Информация для специалистов

Стандарты медицинской помощи

Информация о стандартах медицинской помощи
Приказом Минздравсоцразвития № 410н от 11 августа 2008 г. «Об организации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации работы по разработке порядков оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи» введена официальная практика подготовки и применения лечебных Стандартов в здравоохранении.
Назначение стандарта — указать модель пациента (описание «типового» случая), область и условия применения стандарта (диагнозы, амбулаторные или стационарные условия, длительность лечения и т. д.), способ лечения с указанием конкретных рекомендаций по использованию технических и медикаментозных средств. Стандарт предназначен для обязательного исполнения в системе здравоохранения, работающих по программе реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Типовой стандарт может включать в себя :
указание вида медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная, скорая), при котором используется стандарт;
перечень диагностических медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
перечень лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз;
перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т. д.);
перечень компонентов крови и препаратов с указанием количества и частоты их предоставления;
перечень диетического (лечебного и профилактического) питания с указанием количества и частоты его предоставления.

Стандарты первичной медико-санитарной помощи

Стандарты специализированной медицинской помощи

Стандарты скорой медицинской помощи

Стандарты паллиативной медицинской помощи

Порядок оказания медицинской помощи

Меры социальной поддержки

Аттестация врачей и средних медицинских работников

Перечень документов, необходимых для предоставления в аттестационную комиссию:

1. заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес электронной почты, личная подпись заявителя и дата составления заявления;

2. заполненный аттестационный лист, заверенный руководителем организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее руководителем), работником которой является заявитель;

3. отчет о профессиональной деятельности заявителя (далее - отчет), лично подписанный заявителем, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для заявителей с высшим образованием и за последний год работы - для заявителей со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию).

Отчет специалиста, претендующего на присвоение более высокой квалификационной категории, содержит информацию о профессиональной деятельности за один год работы, ранее включенный в отчет специалиста на имеющуюся квалификационную категорию, а также за последние два года работы - для специалистов с высшим образованием, которые ранее не оценивались при прохождении аттестации. В случае осуществления специалистом в отчетный период профессиональной деятельности в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчетов, которые согласуются с руководителями данных организаций и заверяются печатью;

4. согласие на получение и обработку персональных данных с целью присвоения квалификационной категории;

5. копии документов об образовании и (или) о квалификации, действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренный законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе, с подтверждением стажа работы по аттестуемой специальности, подписанные руководителем и заверенные печатью;

7. копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии);

8. копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению. Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Секретарю областной аттестационной комиссии предоставляется полный объем документов в печатном виде по адресу: город Курган, ул. Томина, д.63, корп. 6, 4 этаж.

Рекомендации по составлению отчета медицинских сестер по специальностям «Сестринское дело» и «Сестринское дело в педиатрии», можно скачать здесь.

Рекомендации по оформлению отчета специалистов, претендующих на получение квалификационной категории (показатели за последние три года), можно посмотреть здесь.

Справки по телефонам:

Секретарь аттестационной комиссии специалистов с высшим и средним медицинским образованием: Соловьева Татьяна Анатольевна.

Телефон: 8 (3522) 46-25-14 (для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием)

Документы в адрес аттестационной комиссии:

а) представляются лично специалистом либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации;

б) направляются посредством почтовой связи письмом;

в) направляются посредством электронной почты на адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии с преобразованием в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

Специалист, имеющий присвоенную квалификационную категорию, представляет документы в адрес аттестационной комиссии не позднее 91 (девяносто одного) рабочего дня до окончания ее срока действия.

Центр рассеянного склероза

В мире насчитывается около 2 млн.человек, страдающих рассеянным склерозом, в России эта цифра превышает 200 тыс.человек.   Заболеваемость рассеянным склерозом  в  Курганской области составляет 42 случая на 100.000 населения.

Среди пациентов преобладают женщины, в Курганской области соотношение больных мужчин и женщин составляет 33% и 67% соответственно. Рассеянным склерозом страдает преимущественно молодое население, средний возраст заболевших от 18 до 45 лет, но встречается дебют заболевания и после 50 лет.

Общее количество пациентов с рассеянным склерозом в регионе на 1.03.25 насчитывается 470 человек, из них – 357 человек постоянно получают ПИТРС (препараты, изменяющие течение рассеянного склероза). Их назначают всем впервые выявленным пациентам.

Заболевание рассеянный склероз включен в программу  «14 высокозатратных нозологий» (программа ВЗН), благодаря чему осуществляется обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами (ПИТРС) за счет средств федерального бюджета.

Зачастую людей с рассеянным склерозом  ведут неврологи, которые занимаются и другими заболеваниями. Тем не менее во многих городах созданы центры рассеянного склероза на базе больниц и НИИ. В ряде поликлиник есть кабинеты рассеянного склероза.

С марта 2025г в Курганской области начал свою работу Центр рассеянного склероза.  Амбулаторный прием пациентов в центре осуществляется в рамках региональной маршрутизации, утвержденной распоряжением Департамента здравоохранения Курганской области.

В соответствии с региональной маршрутизацией для приема врача-невролога центра требуется направление от врача-терапевта или врача-невролога медицинских организаций первичного звена Курганской области по форме 057/у и выписка из амбулаторной карты.

Показания для обращения на амбулаторный прием в региональный центр рассеянного склероза:

  1. уточнение диагноза или стадии заболевания,
  2. определение тактики лечения, лечение обострений рассеянного склероза
  3. назначение и корректировка цикла лечения иммуноактивными препаратами,
  4. потребность в специализированной стационарной медицинской помощи,
  5. отсутствие эффекта от лечения.

Записаться на амбулаторный прием

Запись на амбулаторный прием осуществляется по телефону справочной службы консультативной поликлиники ГБУ «КОКБ», записать может врач первичного звена. Прием врача-невролога Центра рассеянного склероза осуществляется в консультативной поликлинике ГБУ «КОКБ» по адресу: г. Курган, Володарского, 24.

Стационарное лечение осуществляется в неврологическом отделении по медицинским показаниям и по направлению врача-невролога амбулаторного кабинета рассеянного склероза. Решение о госпитализации принимается врачом-неврологом Центра рассеянного склероза в консультативной поликлинике ГБУ «КОКБ».

Реабилитация в стационаре

В Центре рассеянного склероза пациент получает не только лечение , но и реабилитационную помощь. Это комплекс мероприятий, которые направлены на помощь пациенту в адаптации к новому функциональному уровню. Человека обучают, как с ним жить, минимально привлекая стороннюю помощь. По возможности функции восстанавливают или компенсируют их потерю.

Медицинская реабилитация при РС особенно актуальна после обострений. Она может включать физиотерапию, лечебную физкультуру, гидротерапию, роботизированную механотерапию и другие методы. С ее помощью проводят восстановление функции речи, обучение бытовым навыкам с учетом ограничения функций. 

В Центре РС также будет функционировать школа для пациентов с рассеянным склерозом. Обучающие занятия направлены на обучение пациента: как жить с этим диагнозом, какие не надо совершать ошибки, как адаптироваться с этим недугом в семье, на работе, в обществе. Основной посыл – рассеянный склероз — не приговор, с этим заболеванием можно и нужно полноценно жить! При правильном подходе и выполнении всех предписаний врачей, можно вести нормальный образ жизни и даже родить ребенка.

Центр коммуникативной компетентности

С декабря 2018 года на базе ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (ул. Томина, 63) открыт Центр коммуникативной компетенции, в задачу которого входит работа с врачами г. Кургана и Курганской области Руководитель Центра − медицинский психолог Татьяна Владимировна Анисимова рассказывает врачам о наиболее эффективных методах урегулирования конфликтов и о том, как выстраивать успешную коммуникацию с пациентами. В медицинских организациях Курганской области проходят семинары-тренинги на тему «Вопросы этики и деонтологии в работе врача».

За последние годы увеличивается число пациентов, недовольных качеством и доступностью оказания медицинской помощи, соблюдением этики и деонтологии в лечебных учреждениях. Медицинские работники ввиду большой загруженности работают на пределе возможностей, иногда безучастно и невнимательно относятся к пациентам. Выход из создавшейся ситуации – применение новых форм и методов работы, апробация современных передовых технологий. Работа Центра направлена на развитие эффективной коммуникации в системе «медицинский работник — пациент», повышение ответственности населения за свое здоровье в тесном взаимодействии с медицинским персоналом.

С целью предотвращения нарушений медицинской этики и деонтологии в системе «врач-пациент» и своевременного реагирования на конфликтную ситуацию пациенты медицинских организаций г.Кургана и Курганской области могут обратиться в Центр коммуникативной компетентности по телефону: 8 (3522) 46-00-40.

Отдел организации подготовки кадров

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике